triod.1gb.ru - Сайт электронщиков



 Меню

 Статистика
Пользователей: 50

Сейчас на сайте:

Гости: 1


 Последние новости
Как выглядит Большой адронный коллайдер
Коробочка с буквами, или первая виртуальная клавиатура
Отрицательный бутерброд...
У кого меньше?!
ПОДВОДЯ ИТОГИ...
Лампочка экситона
А сабвуфером будет кровать
Будущее сверхъярких светодиодов - во тьме
IBM замедлила свет в 300 раз
Миниатюрный высокочастотный драйвер белых светодиодов

 Личный ящик

 Счетчик
686663

 ЭЛЕКТРОПРИВОД И СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОМ

Кабина лифта пятиэтажного здания приводится в движение от асин-хронного двигателя с фазным ротором. Этажные реле KV1-KV5 расположе-ны стационарно на панели управления лифтом. Количество этажных пере-ключателей SA1- SA5 и соответственно этажных реле КV1… КV5 равно чис-лу этажей. Аппаратура, расположенная в кабине, (рис. 3, пунктирный кон-тур), включает:
- пять этажных кнопок: 1ЭТ, 2ЭТ, 3ЭТ,  4ЭТ, 5ЭТ;
- кнопка SB2, предназначенная для остановки лифта в любом его по-ложении, когда в лифте находится пассажир;
- конечные выключатели пола ВП1, ВП2, находящиеся в разомкнутом состоянии, если в кабине находится пассажир, и в замкнутом состоянии (как показана на рис. 3), когда пассажира нет в кабине. Размыкающиеся контакты ВП1, так же, как контакты ВП2, дают возможность вызвать кабину, когда в ней нет пассажиров;
- контакты ВКК, контролирующие натяжение каната или его обрыв;
- контакты смотрового люка ВЛ, находящиеся на верху шахты лифта и размыкающиеся при  открывании смотрового люка. Эти контакты должны быть замкнутыми;
- контакты ВДК, контролирующие закрытие дверей кабины.
Перечисленные выше элементы оборудования, находящиеся в кабине лифта, соединяются со всей остальной аппаратурой при помощи гибкого ка-беля ГК, показанного волнистой линией.
Статор двигателя  присоединяется к сети замыканием выключателя QF1, через замкнутые в силовой цепи контакты аварийного конечного вы-ключателя SQ1 (ограничивающего ход кабины вверх и вниз), а также контак-тами контакторов КМ1 и КМ2, определяющих направление движения каби-ны вверх и вниз.
В роторную цепь двигателя включен дополнительный резистор, кото-рый контакторами ускорения КТ1, КТ2 и КТ3 в функции времени последова-тельно в период пуска шунтируется, и двигатель выводится на естественную характеристику. Пуск электропривода может производиться либо пассажи-ром из лифта, либо пассажирами, находящимися на площадке любого этажа, посредством вызывных кнопок. Этажные переключатели SA1- SA5 соответ-ственно установлены в шахте лифта на каждом этаже, начиная с первого до последнего этажа.
Следует отметить, что движение кабины исключается, если хоть одна из дверей шахты окажется открытой, что контролируется конечными выклю-чателями, установленными на всех этажах (ВДШ1 – ВДШ5) и включенными в цепь управления.
Рассмотрим работу схемы при подъеме пассажира с первого этажа на пятый.  В этом случае этажный переключатель SA1 находится в среднем по-ложении, так как кабина лифта находится на первом этаже. Остальные этаж-ные переключатели замкнуты (в правом положении). При нахождении пас-сажира в кабине лифта на первом этаже, прежде всего, размыкаются контак-ты пола ВП1, благодаря чему размыкается цепь вызывных кнопок первого-пятого этажей и исключается возможность наружного управления лифтом. Далее закрываются двери первого этажа, и замыкается контакт ВДШ1. Так как двери шахты на всех остальных этажах закрыты, то контакты ВДШ2- ВДШ5 замкнуты. Затем закрываются двери кабины. При этом замыкается контакт ВДК.
Нажатием на кнопку 5ЭТ - “пятый этаж” включается реле KV5, по замкнутой цепи: фаза ”C”, выключатель SF1, кнопка SB1 замкнутые контак-ты ВДШ1 – ВДШ5, гибкий кабель, замыкающий контакт ВКК, контроли-рующий натяжение канатов, замыкающие контакты ВЛ и ВДК, вторую кноп-ку SB2, находящуюся в кабине, гибкий кабель, катушку реле KV5, гибкий кабель, кнопка ”пятый этаж” в кабине лифта, гибкий кабель, размыкающий контакт КТ3.5 выключатель SF1, фаза ”В”. Таким образом, реле KV5 получит питание и своим замыкающим контактом KV5.2 через повернутый в правое положение рычаг этажного переключателя SA5 замкнет цепь первоначально-го питания катушки КМ1, по цепи: SF1, SB1, ВДШ15, ВЛ, ВКК, ВДК, SB2, КМ2.1КМ1, SA5, KV5.2, 5ЭТ1, КТЗ, S, SF1 включающей двигатель М, и од-новременно растормаживающего электромагнитный тормоз YB.
После срабатывания реле КМ1 последний и этажное реле KV5 стано-вятся на самопитание, их катушки питаются через собственные замыкающие контакты по цепочке:  SF1, SB1, ВДШ15, ВЛ, ВКК, ВДК, SB2, КМ2.1КМ1, SA5, KV5.2, 5ЭТ1, КТЗ, S, SF1. Кнопка пятого этажа в кабине лифта теперь может быть отпущена.
Двигатель разгоняется в  соответствии с выдержками времени, с кото-рыми срабатывают последовательно механические маятниковые реле време-ни Т1…Т4, замыкающие цепи катушек контакторов КТ1, КТ2, КТ3, выводя-щих ступени пускового резистора в роторной цепи двигателя.     При сраба-тывании контактора КТ3 его размыкающий вспомогательный контакт от-ключает цепи всех кнопок, как на этажах, так и в кабине, и поэтому нажатие любой из кнопок не оказывает воздействие на работу схемы управления лиф-том до тех пор, пока кабина не придет на заданный этаж и не остановится.
Кабина лифта, проходя с первого этажа до пятого, повернет контакты этажных переключателей SA1… SA4 в левое положение. При подходе к площадке пятого этажа упор, связанный с кабиной лифта, повернет контакт переключателя SA5 в среднее положение, в результате чего контактор КМ1 и этажное реле KV5 потеряют питание, двигатель отключится, и сработает ме-ханический тормоз YB, что приведет к быстрой остановке лифта.
Доехав до пятого этажа кабина останавливается. Вначале необходимо открыть дверь кабины, затем дверь шахты, которую при выходе из лифта не-обходимо закрыть (выключатель ВДШ5). После закрывания двери шахты вся аппаратура управления приводится в исходное состояние, за исключением этажных переключателей, которые займут новое положение.
Если возникает необходимость осуществить движение пустой кабины вниз, то это возможно произвести и при открытых дверях кабины (это не опасно), так как дверной контакт ВДК шунтирован контакторами пола ВП2.
Например, если необходимо вернуть кабину с пятого этажа на первый, то нажимается вызывная кнопка наружного управления, расположенная на первом этаже. При этом включается этажное реле KV1 и контактор КМ2, включающий двигатель на обратное направление вращения. Пуск двигателя в обратном направлении осуществляется в функции времени, так же, как это было при движении лифта вверх. Кабина, опускаясь вниз, переставляет все этажные переключатели из левого положения в  правое. Исключение состав-ляет переключатель SA1первого этажного, который по достижении кабины первого этажа переводится в среднее положение. Катушка КМ2 теряет пита-ние, двигатель быстро останавливается благодаря тормозному моменту, ко-торый развивает тормоз двигателя М при снижении напряжения.
Этажные переключатели первого и последнего этажей SA1 и SA5 од-новременно являются и  переключателями, ограничивающими движение (со-ответственно вверх, вниз). Однако для большей надежности ограничения движения кабины используется еще и конечный выключатель SQ1, включен-ный в силовую цепь. Если в одном из крайних положений не произойдет по-чему-либо отключение, и кабина лифта не остановится, то при дальнейшем ее движении разомкнутся контакты SQ1, отключатся главная цепь двигателя и тормоза YB. Включение конечного выключателя SQ1 производится от руки после устранения повреждения. Тормоз, который оказывает дополнительное тормозное воздействие после снятия напряжения со статорных обмоток  дви-гателя, способствует точной остановке кабины на этаже.

На рисунке не показаны цепи сигнализации, которые указывают, свобод-на или занята кабина, а также аварийная сигнализация.
Для скоростных и высокоскоростных пассажирских лифтов использу-ется привод по системе генератор-двигатель (Г-Д) или тиристорный преобра-зователь двигатель (Т-Д), в которых ограничиваются в переходных режимах ускорение и рывок, а также обеспечивается пониженная скорость для точной установки кабины. Эти функции выполняются в замкнутой системе управле-ния при помощи соответствующих обратных связей.



 Пользователю
Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

 Что на форуме
Microsoft office Profe... (0)
project 価&a... (0)
フ&#1245... (0)
windows 8.1 pro &#... (0)
Moncler Outlet solid f... (0)
キ&#1251... (0)
windows server &#3... (0)
Impress Yamaha XV Forg... (0)
Microsoft office visio... (0)
ゼ&#1246... (0)
windows8 購&... (0)
ピ&#1253... (0)
九&#2347... (0)
x hot driver &#12... (0)
speed blade &#1252... (0)

 Реклама
Научись зарабатывать на рынке Forex



 Обмен сообщениями