Для диапазона регулирования скорости, равного 1:10, в схеме предусмотрены две обратный связи. Положительная обратная связь по току осуществляется обмоткой магнитного усилителя LI, обтекаемой током, про-порциональным току якоря, и отрицательная обратная связь по напряжению, выполняемая обмоткой LU , которая одновременно является и задающей. По обмотке LU протекает ток, обусловленный разностью напряжений за-дающего, снимаемого с потенциометра R2 и на зажимах якоря двигателя.
Рассматриваемая схема, кроме того, имеет еще и положитель-ную внутреннюю обратную связь, создаваемую постоянной составляющей тока в обмотках переменного тока L1 , включенных последовательно с од-нополупериодным выпрямителем. При возрастании нагрузки двигателя уве-личивается и постоянная составляющая, что приводит к уменьшению паде-ния напряжения в этих обмотках и соответствующей компенсации падения скорости двигателя с увеличением нагрузки.
К достоинствам рассмотренной схемы следует отнести надежность ра-боты и простоту преобразовательного и регулирующего элементов устройст-ва в сравнении с различного рода электромашинными преобразователями.
Недостатком этой схемы является ее сравнительно большая инерцион-ность. Устранить этот недостаток, т.е. повысить быстродействие системы, можно, применяя специальный быстродействующий магнитный усилитель.